ПРЕДИСЛОВИЕ К
ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТА
ПО ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Почему есть четыре Евангелия? Чтобы "устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово," Мф.18:16. По разделам этого труда, Евангелисты, т.е. двое или трое из них, и в немногих случаях все четверо, описывают 56,9% тех же самых событий и высказываний Иисуса Христа. Лука описывает 22% уникального содержания, Иоанн 16%, Матфей 6,5%, а Марк лишь 0,6%.

Четыре Евангелиста свидетельствуют, каждый со своей точки зрения, о том же самом Человеке, и поскольку свидетельство каждого подтверждает всех остальных, доказывает что Иисус Христос не был ни мифом ни сказкой, а настоящим историческим лицом. Но в этом слиянии собраны воедино сведения о жизни Иисуса Христа из четырех Евангелий для того, чтобы вы смогли прочесть о Его жизни без повторения событий, и все же получить полноценное повествование Его рождения, жизни, смерти и воскресения.

Где есть больше одного свидетеля одного и того же события или высказывания существует, мы обычно выбирали только самое полноценное описание. (В скобках в маленьком шрифте находятся остальные ссылки.) Но когда другие Евангелисты существенно дополняют описание первого, мы иногда показываем их тексты в большом шрифте.

Слияние текстов четырех евангелий – не новая идея. Первая “гармония евангелий” сделана Татием в 170 году н.э. Главный источник данного слияния Евангелий: A Harmony of the Gospels, John Kerr (Revell, NJ USA 1934). Составитель данного слияния Евангелий уже долгие годы занимается этим вопросом, прочитав много таких книг о жизни Иисуса Христа по исторической последовательности. В первой попытке, приблизительно в 1970 г., стало ему ясно, что общее понятие крестной недели содержит несколько проблем с названием дней. Но обычно богословы стараются решать эти проблемы, говоря что среда была “тихим днем”, т.е., что ничего не написано про него в Библии. А если одна треть всех Евангелий занимается крестной неделей, то как можно предполагать, что Евангелисты просто потеряли один день?

Когда составитель данного слияния четырех евангелий глубже вникал в этот вопрос, он заметил, что Иисус пришёл в Вифанию "за шесть дней до Пасхи", Ин.12:1, и "на другой (следующий) день" вошёл в Иерусалим, Ин.12:12. Каждый день крестной недели тщательно описывается:
1. воскресенье: Ин.12:12; вечером: Мк.11:11
2. понедельник: Мф.21:18; Мк.11:12; вечером: Мк.11:17
3. вторник: Мк.11:20; и "через два дня будет Пасха", Мф.26:2
4. среда: Мк.14:12; вечером: Мк.14:17
5. ночью на четверг: Лк.22:53; четверг утром: Мф.27:1; вечером: Мф.27:57
6. пятница: Мф.27:62-66
7. суббота: Мк.16:1; Лк.23:56б

В синодальном переводе, греческое слово параскеин переводится "пятница", а буквально означает "день приготовления" (к субботе). В большинстве новых переводов слово параскеин переводится просто как "день приготовления". Обычно суббота – это седьмой день недели, а в рукописях Ветхого Завета мы узнаём, что каждый иудейский праздник считался шаббатом или субботой: Лев.16:29-31; Лев.23:2-8 и 24. В Мк.15:42 и Ин.19:14 мы видим, что распятие Господа Иисуса Христа произошло в "день приготовления" перед Пасхой или субботой. В Ин.19:31 мы читаем, что эта не была обычная суббота, а "великий день", самый великий праздник евреев, Пасха. И эта великая суббота была не семь дней за прошлой субботой, а "шесть дней": Ин.12:1.

Таким образом исполнилось предсказание Иисуса, что "Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи": Мф.12:39-42. См. тоже Ин.2:19-21, что разрушат храм Его Тела и в три дня Он воздвигнет его; также Мф.27:40 и 63; Мк.14:58 и 15:29. По мнению составителя, Тело Иисуса Христа лежало во гробе с вечера в четверг по утро в воскресенье – ровно три дня и три ночи. Но если читатель предпочитает думать, что Иисуса распяли в пятницу, это тоже один из возможных вариантов. Ни то, ни другое никак не влияет на наше спасение. Самое важное – это факт, что Христос предан был за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.