Притчи гл. 17

"Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир" (1-28)
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, чем дом, полный заколотого скота, с раздором. Прит.15:17 Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство. Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а Господь испытывает сердца. Прит.27:21; Иер.17:10 Злодей внимает беззаконным устам, лжец слушается пагубного языка. Кто ругается над нищим, тот хулит его Творца; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. Прит.14:31 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – их родители. Пс.127:6; 2 Тим.1:5 Неприлична глупому важная речь, тем более знатному – лживые уста. Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда он ни обратится, успеет. Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга. Прит.10:12 10 На разумного сильнее действует выговор, чем на глупого сто ударов. 11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. 12 Лучше человеку встретить медведицу, лишенную детей, чем глупца с его глупостью. 13 Кто за добро воздаёт злом, от дома того не отойдёт зло. Втор.32:35; 1 Пет.3:9; Рим.12:17; Рим.12:19; 1 Фес.5:15 14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, чем она разгорелась. 15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость перед Господом. Прит.24:24; Ис.5:23 16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. 17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Прит.18:24 18 Малоумный человек даёт руку и ручается за своего ближнего. Прит.6:1; Прит.11:15 19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает свои ворота, тот ищет падения. 20 Коварное сердце не найдёт добра, и лукавый язык попадёт в беду. Прит.6:14 21 Родил кто глупого, – себе на горе, и отец глупого не порадуется. Прит.15:20 22 Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Прит.15:13 23 Нечестивый берёт подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. Прит.21:14 24 Мудрость – перед лицом у разумного, а глаза глупца – на конце земли. Еккл.2:14; Еккл.8:1 25 Глупый сын – досада своему отцу и огорчение для своей матери. Прит.15:20 26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду. 27 Разумный воздержан в своих словах, и благоразумный хладнокровен. Иак.1:19 28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий свои уста – благоразумным.