Римлянам гл. 2

Человек осуждён, Иудей ли он или Эллин, ибо у Бога нет лицеприятия (1-16)
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. 2 Цар.12:5; Мф.7:1; Лк.6:37; 1 Кор.4:5 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божьего, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божьего, не разумея, что благость Божья ведёт тебя к покаянию? Ис.30:18; Иер.3:12; 2 Пет.3:15 Но, по твоему упорству и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Иак.5:3 Который воздаст каждому по его делам: Прит.24:12; Мф.16:27 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – вечную жизнь; Мф.25:46 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправедности, – ярость и гнев. Иер.23:19; Евр.10:27 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Эллина! 10 Напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Эллину! 11 Ибо нет лицеприятия у Бога. Втор.10:17; 2 Пар.19:7 12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся Лк.12:47 13 (потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут, Мф.7:21; Иак.1:22 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе делают законное, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует их совесть и их мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по моему благовествованию, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа. Еккл.12:14; Мф.25:31; Ин.5:22; Деян.10:42; 1 Кор.4:5

Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога (17-29)
17 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Мих.3:11 18 и знаешь Его волю, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, Ис.42:19; Мф.15:14 20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Пс.49:16 и 21 22 Проповедуя не красть, крадёшь? Говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, оскорбляешь святыни? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо из-за вас, как написано, имя Божье в поношении у язычников. Ис.52:5; Иез.36:20 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то твоё обрезание стало необрезанием. Лев.26:41; Иер.4:4; 1 Кор.7:19; Гал.6:15 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? Деян.10:35 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Мф.12:41 28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; Рим.9:6-8 29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Втор.30:6; Рим.4:12; Кол.2:11