Евреям гл. 7

Значение Мелхиседека, Авраама и Левия (1-3)
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, Быт.14:18 которому и Авраам отделил десятину от всего, – во-первых, согласно значению своего имени царь праведности, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда.

Как "чин Мелхиседека" превосходит чин Левия (4-10)
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из своих лучших добыч. Получающие священство из сыновей Левия имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и эти произошли от чресл Авраама. Числ.18:21; Втор.18:1; Нав.14:4 Но этот, не происходящий от их рода, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обещания. Быт.12:2; Быт.14:20 Совершенно бесспорно меньший благословляется большим. И здесь десятины берут смертные люди, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живёт. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: Рим.5:12 10 ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Наш Господь воссиял из племени Иуды и отменил левитское служение (11-17)
11 
Итак, если бы совершенство достигалось через левитское священство, – ибо оно является основанием закона народа, – то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не именоваться по чину Аарона? Гал.2:21; Евр.8:7 12 Потому что с переменой священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится это, принадлежал к иному племени, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что наш Господь воссиял из племени Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. Быт.49:8; Мф.2:6; Откр.5:5 15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт иной Священник, 16 Который таков не по закону плотской заповеди, но по силе непрестающей жизни. 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Пс.109:4; Евр.5:6

Иисус, "поручитель лучшего завета", "имеет непреходящее священство" (18-28)
18 
Отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности, Ис.1:11; Рим.8:3; Гал.4:9 19 ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу. Ин.1:17; Деян.13:39; Рим.5:2 20 И как это было не без клятвы, – 21 ибо те были священниками без клятвы, а Этот с клятвой, потому что о Нём сказано: "Господь клялся, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека", – Пс.109:4 22 то Иисус сделался поручителем лучшего завета. Евр.8:6 23 Притом было много тех священников, потому что смерть не допускала одному пребывать; 24 а Этот, как пребывающий вечно, имеет и непереходящее священство, 25 поэтому и может спасти до конца приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 1 Ин.1:2; Рим.8:34; 1 Тим.2:5 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес, Исх.28:38; Лк.1:35; 1 Пет.2:22 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Лев.16:11 28 Ибо закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощи; а клятвенное слово, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. Евр.7:20